Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
12:03 

мое мнение, да и не только мое...

NeГОдяй
Раньше я восхищалсь Атосом, Портосом, Арамисом ну иконечно же Д'Артаньяном, а Ришелье был воплощением зла. Но повзраслев я понял, что Ришелье великий человек, государственный деятель, он сделал Францию великой державой. А три+1 мушкетеры и Анна Австрийская государственные изменники, а королева вообще еще своему мужу изменяла. И правильно Ришелье делал, пытаясь им помешать. Ну а что касается дружбы мушкетеров то это пример для поколений, для всех. Но Ришелье гений. А Дюма... он своим талантом заморал личность этого великого человека. Или я не прав?



Почитайте Артуро Перес-Реверте "Клуб Дюма или тень Ришелье"

@темы: История, Книги

Комментарии
2007-06-18 в 12:13 

Sex, Drugs, Rock-n-Roll & фаршированная риба (с)
читала.
У каждого своя правда и свое мнение. и каким точно был Ришелье - мы никогда не узнаем, не побывав в том времени. И Дюма, и перес-Реверте - все же беллетристы. И созданные им герои могут быть не историческими личностями, а выдуманными персонажами.

2007-06-18 в 15:21 

Данька
А еще он ввел в театре "три единства".
НЕ понимаю я Анну Австрийскую.

2007-06-18 в 16:23 

Алиса ака Подарок
Не категоризируй другого своей методологией!
_Данька_
А чего ее не понимать - как раз очень логично - делать ей было нефиг - вот и развлекалась как могла. Как только стало чем заняться - когда зачали дофина - сразу бросила интриги плести. Да, вела она подрывную деятельность против Франции. Но представьте - муж не любит (а если представить, какой шок у нее был после первой брачной ночи, то логично, что любовников она смогла завести не скоро), еще и развлечений практически не устраивал, охотился в мужской компании (это не забавы Людовика XIV), кардинал гнобил, компания в окружении подобралась неподходящая - ее бы энергию, да в мирных целях...
После 1637 года (было грандиозное дело, когда король был готов ее в монастырь), ее участи в заговорах ограничилось только делом Сен-Марса, и не факт, что королева не приложила руку к его провалу.

Jack WOOD
Д'Артаньян в "20 лет спустя" исправился))
А вообще - у этих товарищей было чисто феодальное воспитание. Король и королева наши сюзерены, а кто покушаеться на их власть - враги. Поэтому кардинал, который, как лицо церковное и неприкосновенен, однако покушается на власть короля. Поэтому - ату, его, ату. А еще он такую чудесную забавку - дуэли - упразднил.
В делах же с подвесками - просто захотелось товарищам адреналина - впрочем, как и кардиналу)) Потому как начало XVII века, это вам не XIX, на супружеские измены сквозь пальцы смотрели. Конечно, Людовика XIII могло сколько угодно колбасить по поводу того, что королева любит не его, а "этого подлого Бэкингема", но скандал бы раздуть не сумели. Ну, пожурил бы их папа из Рима - браки свершаються на небесах, так что займитесь делом - зачатием наследника, а не фигней страдайте. И Ришелье бы пожурил - упеки они Анну в монастырь - Тридцатилетняя война приобрела бы другой размах. Испании тогда - был бы повод. А что измену тогда воспринимали толерантно - история в Амьенских садах.

2007-06-19 в 00:05 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Jack WOOD
А Дюма... он своим талантом заморал личность этого великого человека. Или я не прав?
Я вот уже... *Задумался* 17 лет не могу понять, с чего все считают, что Дюма плохо отзывался о Ришелье. Господа, перечитайте "Трех мушкетеров"! Где вы видите хулительные слова? Да, мушкетеры над ним потешаются - но это им "по статусу положено". Но там, где идет авторский текст, все вполне уважительно!
Это фильмы, которым нужен "главный злодей", перевернули образ (кроме французского фильма 60-х годов и нашего). А Дюма, уж извините, ничего не "марал".

PS Про мушкетеров согласен, Переса-Реверте читал, уважаю и очень люблю )

2007-06-19 в 14:47 

Ou lou lou
Сын Дракона, Алиса ака Подарок
:friend:

Дюма ничего плохого не говорит о Ришелье, потешаются над ним Атос с Арамисом.
Воспитание у них было действительно феодальное, поэтому им было ясно, что королевскую чету в любом случае следует предпочесть министру.
А еще Ришелье был очень невысокого происхождения и до самой его смерти дворяне ждали, когда же этого выскочку прогонят.

Ну и, конечно, это нам сейчас видно, что Ришелье был великий человек, а они находились среди всего этого и видели все иначе ;)

Dan_ka
Три единства вообще-то еще в античной драме установлены. А вот Французскую академию он основал, это да.

2007-06-19 в 14:58 

snooKER
Gally, угу. И, по сути, французский флот))

2007-06-19 в 15:12 

Ou lou lou
Най Аверс
Ага))
То есть, до него какие-то робкие попытки были, но только при нем оно стало флотом. А там уже дальше Кольбер доработал...

2007-06-19 в 18:05 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
А там уже дальше Кольбер доработал...
Кольбер на Ришелье вообще молиться должен был ) Человек для него такой глобальный фундамент подготовил...

2007-06-19 в 18:17 

Ou lou lou
Сын Дракона
Угу. Думаю, и молился. Во всяком случае, прекрасно понимал, чем ему обязан)

2007-06-19 в 18:22 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Gally
Т.е. он получил признание от тех, кто, в принципе, способен был.
А "вызывать любовь народа" - это обязанность королей, а вовсе не первых министров.

2007-06-19 в 18:32 

Ou lou lou
Сын Дракона
Да)
Так что кому надо, те поняли.
И, в общем, король с Ришелье удачно поделили между собой обязанности.

2007-06-19 в 18:35 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Gally
Правда, король все равно был недоволен.
Но король недоволен был всегда )

2007-06-19 в 18:45 

Ou lou lou
Сын Дракона
Может, и был, но участвовал во всем этом совершенно сознательно: раз уж он не может как следует страной управлять, пусть этим займется тот, у кого получится лучше. И после смерти кардинала заявил, что будет и дальше придерживаться той же линии.

2007-06-19 в 20:19 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Gally
Ну, у многих людей бывает такая ситуация, когда ты понимаешь необходимость происходящего... Но от этого оно не начинает тебе нравится больше )

2007-06-19 в 20:26 

Ou lou lou
Сын Дракона
Ну да)
Но в принципе Ришелье действовал при одобрении короля))

2007-06-19 в 20:31 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Gally
Потому что другого выбора не было.
Вернее, был, но он - еще менее приемлим.

Неужели Вам решение, которое принимается по необходимости, кажется приятным? )

2007-06-19 в 20:44 

Ou lou lou
Сын Дракона
Во-первых, привыкнуть можно ко всему. А, во-вторых, другого выбора действительно не было. Так что я не вижу смысла в сожалениях о единственно правильном решении. И сомневаюсь, что король всю жизнь об этом решении сожалел)))

2007-06-19 в 21:38 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Gally
Ну, мне тут трудно разбираться, ибо я по типу человек довольно жизнерадостный )
В отличие, как говорят различные источники, от Людовика XIII )

2007-06-19 в 21:48 

Ou lou lou
Сын Дракона
Да, ввергнуть его в депрессию было, говорят, проще простого)))
Для меня одно из его самых привлекательных качеств это именно умение понять, что сам он с задачей не справится, и поручить ее тому, кто умеет лучше.

2007-06-20 в 00:52 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Gally
Многим и на это таланта не хватало )

2007-06-20 в 01:01 

Ou lou lou
Сын Дракона
А ему хватило, за что и уважаю)

2007-06-20 в 12:34 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Gally
:friend:
Согласен )

2007-06-20 в 12:51 

Ou lou lou
2007-06-21 в 20:23 

Белка с о****ми
Сын Дракона, Gally ППКС)) Людовик не был таким, как его показали в нашем фильме. Имха, разумеется)) Мне его образ ближе в сериале "Ришелье", там его показали как раз таким, как его Gally описала))

Алиса ака Подарок А чего ее не понимать - как раз очень логично - делать ей было нефиг - вот и развлекалась как могла.
Кстати, ведь она так и не изменила королю с Бэкингемом, так что не было ей счастья) А что касается измены в королевских семьях вообще, то чему тут удивляться? Ведь женились тогда не по любви, а по политическому расчету.

Gally Угу. Думаю, и молился. Во всяком случае, прекрасно понимал, чем ему обязан)
Тем более, что умный человек, должен был понимать :yes:

2007-06-21 в 20:31 

Ou lou lou
Илэра
:friend:

2007-06-21 в 20:33 

Белка с о****ми
Gally :beer:

2007-06-21 в 21:30 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Илэра
Людовик не был таким, как его показали в нашем фильме
Вот, кстати. Несмотря на то, что мне очень нравится Табаков, и Фрейндлих тоже очень хороша, из-за того, что я сперва фильм смотрел, у меня на долгое время сбилось восприятие Людовика XIII и Анны Австрийской - им же в нашем фильме лет под сорок, а по книге по двадцать четыре года всего было...

Мне его образ ближе в сериале "Ришелье"
А для меня просто существуют два короля ))))))
Тот, что исторический - из "Ришелье".
А мушкетерский - наш )

2007-06-21 в 22:31 

Белка с о****ми
Сын Дракона Ну, Фрейндлих еще хорошо выглядит, а вот Табаков... Исторической правды его образ не отразил :D Дело не в актерской игре, ему сказали так играть, он и сыграл, а просто в духе нашего фильма) Имхо, это стеб над романом Дюма, за что и люблю)


2007-06-21 в 23:53 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Илэра
Исторической правды его образ не отразил
Согласен )
Но какой шикарный король!
А как он хихикал )

Насчет стеба полностью согласен :friend:

2007-06-22 в 01:31 

Белка с о****ми
Сын Дракона
- Ля Шенееее! Ля Шенеее!
- Я здесь, ваше величество.
:gigi:

2007-06-23 в 00:30 

Алиса ака Подарок
Не категоризируй другого своей методологией!
Сын Дракона
По книге их величествам в основном по 26, но вы учтите, что 26 сейчас и 26 тогда - немного разные возраста.

Кстати, если на пляс де Вож внимательно обходить конную статую Луи Тринадцатого, то в определенном ракурсе - вылитый Табаков :lol: Жаль, к тому времени, как я это обнаружила фотик сдох.

Илэра
Имхо, это стеб над романом Дюма, за что и люблю)
ППКС :lol:

2007-06-23 в 00:38 

Белка с о****ми
Алиса ака Подарок то в определенном ракурсе - вылитый Табаков
В каком ракурсе? :gigi:

2007-06-23 в 02:00 

Алиса ака Подарок
Не категоризируй другого своей методологией!
Илэра
А вот не помню :tease2:

2007-06-23 в 23:43 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Алиса ака Подарок
Д'Артаньян приежает в Париж и первый раз видит короля где-то в июне 1625 года. Т.е. королю еще не исполнилось и 24 лет )
Даже если накинуть лет 6-7 - все равно больше тридцати не выходит )

2007-06-23 в 23:57 

Алиса ака Подарок
Не категоризируй другого своей методологией!
Сын Дракона
Ну, снимали же стеб. Это раз.
А во вторых - это нормальная практика. Из совсем свежака - незабвенный Гарри Поттер))

2007-06-24 в 00:02 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Алиса ака Подарок
О, про это я вообще молчу...
Я воспринимаю только первые две серии - дальше они уже несут отсебятину (((((((
И опошлили мою любимую третью часть.

2007-06-24 в 02:15 

Белка с о****ми
Сын Дракона И опошлили мою любимую третью часть
Третья книжка тоже моя любимая)) Фильм, конечно, с ней не сравнится, но где там пошлость?)

2007-06-25 в 13:04 

Арамис, аббат
Ненадолго отлучился от церкви. Скоро буду.
Илэра
пошлость в твоем понимании и в понимании уважаемого оппонента - несколько разные вещи)
http://www.gramma.ru/RUS/?id=14.41&...5847d7b9f017f3f

2007-06-25 в 13:04 

Ненадолго отлучился от церкви. Скоро буду.
вот тут сказано хорошо)

2007-06-25 в 14:48 

Белка с о****ми
Арамис, аббат В смысле, что пошлость это нечто тривиальное, бессмысленное?

2007-06-25 в 14:53 

Ненадолго отлучился от церкви. Скоро буду.

2007-06-25 в 14:54 

Белка с о****ми
Арамис, аббат Предлагаешь на старорусском говорить? :gigi:

2007-06-25 в 14:56 

Арамис, аббат
Ненадолго отлучился от церкви. Скоро буду.
Илэра
предлагаю понимать слова во всей их многозначности)
навряд ли это значение может быть названо отжившим и неипользуемым - я, к примеру, чаще использую это слово именно в исходном значении)

2007-06-25 в 15:06 

Белка с о****ми
Арамис, аббат Сразу видно филолога :beer:

2007-06-25 в 15:25 

Арамис, аббат
Ненадолго отлучился от церкви. Скоро буду.
Илэра
и зануду)

2007-06-25 в 20:34 

Белка с о****ми
2007-06-26 в 16:12 

Jack WOOD
А Дюма... он своим талантом заморал личность этого великого человека. Или я не прав?

Не правы. Дюма изобразил талантливого политика, да еще очень снисходительного к своим врагам. Да у этого Ришелье учиться надо!

2007-06-26 в 22:41 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Илэра
Третья книжка тоже моя любимая))
:friend:

Арамис, аббат
пошлость в твоем понимании и в понимании уважаемого оппонента - несколько разные вещи)
Вы правы, я действительно имел ввиду первоначальный смысл слова )
Кстати, за статью - большое спасибо, очень интересная.

Илэра
Сразу видно филолога
Ну, вот, сразу...
А я вот не филолог (
Я экономист и сын рабочего класса (
Но это не мешает мне любить родной язык.

2007-06-27 в 07:57 

NeГОдяй
Анри д_Ор Да у этого Ришелье учиться надо! Да же говорю-он великий человек!

2007-06-27 в 10:16 

Арамис, аббат
Ненадолго отлучился от церкви. Скоро буду.
Сын Дракона
не за что) :friend:

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Кор...кар...Его Высокопреосвященство

главная