ОБАЯТЕЛЬНЫЙ ЗЛОДЕЙ БОРИС КЛЮЕВ
читать дальше Знаменитый актёр выбил зуб Михаилу Боярскому
Борис Клюев – один из самых обаятельнейших злодеев нашего экрана. За три с лишним десятилетия он переиграл несметное количество немцев, эсеров, предателей, продажных милиционеров и просто подлецов. Припомнить хоть одного своего положительного героя даже сам актёр не в состоянии. Но публика, невзирая на их коварство, всё равно любит его обаятельного Рошфора из «Трёх мушкетёров» и Трианона из «ТАСС уполномочен заявить». А за крошечную роль гея в фильме «Гений» актёр и вовсе был удостоен призом зрительских симпатий.
Секрет злодейского обаяния Бориса Клюева мы и попытались разгадать.
Рошфор и три мушкетёра
- Режиссёр «Д`Артаньяна и трёх мушкетёров» Юнгвальд-Хилькевич жаловался, что многих актёров в фильме ему просто навязали. Как вы сами попали в эту картину?
- На пробы меня пригласил второй режиссёр. Я помню, когда Хилькевич меня увидел, он сделал такое лицо, что я сразу понял, что не подхожу. Но я решил пробы пройти. Пусть он меня не возьмёт. Но никто не скажет, что я плохой артист.
Пробовали всех целый день. Меня игнорировали. Но как бы режиссёр не хотел, но раз меня вызывали пробовать всё равно надо. И рано или поздно этот момент должен был наступить, и он наступил.
Я предложил сделать два варианта одной сцены и сразу стал делать. И все как-то так сразу заинтересовались. Я почувствовал это внимание и, естественно, стал легче фантазировать. Пробовали одну сцену с миледи, а вторую с кардиналом. Ни миледи, ни Ришелье не было. Но в этот момент на пробах сидел актёр с Таганки Саша Трофимов, который пробовался на другую роль. И я попросил его подыграть. На него накинули красный плащ, и мы с ним сыграли сцену. И все, кто был на площадке, нам зааплодировали.
Однако меня всё равно не утвердили. Но так как это был заказ Центрального радиотелевидения, то все пробы пришли в Москву. И там меня уже утвердили на роль. Более того, даже утвердили Сашу Трофимова на Ришелье. Хотя его долен был играть Козаков. Он его потом и озвучивал.
- Михаил Боярский и сам Хилькевич часто вспоминают о том, как актёры вели практически тот же образ жизни, что и их герои, – вино, женщины, кураж… Вы были в их компании?
- Да, мы же все вместе жили. А потом, понимаете, мы были молоды! Мише 25 лет было, мне - 33, Вале Смирнитскому - 33. Мы все были очень молоды, азартны, смешливы. Девчонки кругом, выпивка, лошади, костюмы великолепные, шпаги… Что ещё нужно! Когда мы приезжали во Львов на съёмки, собиралась тысячная толпа в основном из девчонок. Любую выбирай!
Мы однажды шли со съёмок и увидели огромную очередь за рыбой, копчужкой. Стали стоять. Потом надоело, Жорка Мариторсян взял рыбину, положил на плечо, и так мы ушли. И никто нам даже слова не сказал. Мы положили её на балкон и потом неделю ели.
А ещё в то время была лимонная водка. Это был огромный дефицит. Она продавалась во Львове только в одном месте – напротив нашей гостиницы. Ну нам, естественно, её всегда оставляли. А у нас был такой закон: улетаешь со съёмок – ставь бутылку, прилетаешь - снова ставь. Ну а так как мы постоянно летали и прилетали, то это водка лимонная у нас не переводилась. Вот с тех пор я видеть её не могу.
Было огромное количество приключений, связанных с девчонками. Но об этом ни слова.
- Но на дуэли-то из-за девчонок, надеюсь, не дрались?..
- Мы не дрались. В Одессе вот только случился казус - я выбил Мише Боярскому зуб. Мы там снимали сцену - «вторая часть марлезонского балета», когда он убегает по лестнице. Мы её отрепетировали с Мишей и Баллоном и объявили перерыв. Они в это время пошли, бутылочку саданули и на жаре их повело. Поэтому, когда мы стали фехтовать, удар шпаги вышел немного сильнее и получилось, что моя шпага угодила Мише в зуб и выбила его. Я до сих пор не чувствую себя виноватым в этой истории, но всё равно было неприятно. Получилась глупейшая ситуация, просто дурацкая! Ему быстро всё поправили, но осталась легенда, что Клюев выбил Боярскому зуб.
- А почему «20 лет спустя» провалились? Ведь, по идее, вы так же, как и мушкетёры, встретились все вместе, чтобы снова тряхнуть стариной. А в итоге получилось скучное и незапоминающееся кино…
- Могу сказать моё мнение. Я считаю, что Юнгвальд-Хилькевич не очень талантливый человек. И первая картина получилась благодаря тому, что была хорошая компания, мы все были очень молоды, плюс замечательная музыка Максима Дунаевского. Тогда там что-то и получилось. Несмотря на то, что, как я считаю, уже и во второй, и в третьей серии картина слегка провисает. Вот первая серия очень хорошая.
Лично я очень недоволен работой с Хилькевичем. И я убеждён был, что не получится ни первая картина, ни вторая. Нельзя войти в одну речку дважды, ну или надо придумать какой-то прием, который позволит это сделать. Но для этого нужно быть очень талантливым человеком.
...
http://www.novdelo.ru/article.php?i...07e9c5d47d48406