Ненадолго отлучился от церкви. Скоро буду.
Один из самых лиричных украинских поэтов дважды пережил расстрел, сидел в сумасшедшем доме, дважды был исключен из партии. Воевал за петлюровцев и махновцев, а гимн любви «Так нiхто не кохав...» посвятил женщине-комиссару.

ФРАНЦУЗСКИЕ КОРНИ

Родился Владимир Сосюра на станции Дебальцево (как раз на Рождество), затем с родителями перебрались в поселок с военным названием Третья Рота (позже он вошел в состав города Лисичанска). Кстати, Третья Рота — это возникшее во времена Аракчеева военное поселение, изначально состоявшее из солдат третьей роты, которым разрешено было жениться и до обеда быть обычными крестьянами, а до вечера — муштруемыми москалями. Кстати, даже семьи рождались тогда весьма своеобразно: строили по росту солдат и крепостных девушек, тут же паровали, венчали и вывозили на поселение.

Отец Владимира, по специальности чертежник, работавший еще и сельским учителем и даже адвокатом, умер в 37 лет, увы, от алкоголизма, оставив семью из восьми детей ни с чем. И Володя через два года напишет в первом своем, кстати, русскоязычном рассказе «Смерть отца» горькие слова: «Мой отец был алкоголик...» Но отец успеет дать ему первое образование и привить любовь к чтению, особенно Купера и Жюль Верна.

Не менее любопытна фигура деда, тоже — Владимира, которому за многолетнюю службу секретарем луганского «Крестьянского присутствия» давали дворянство, а он отказался. А еще в «тылу» были интересные французские корни, в том числе, говорят, и д’Артаньяна (не тот довымышленный Александром Дюма, а реальный), который, по сведениям некоторых историков, встречался с самим Богданом Хмельницким. Но представляется гораздо более интригующим то, что целая плеяда интересовавшихся Запорожской Сечью французских ученых с фамилией де Сосюр, включая такой всемирный лингвистический авторитет, как Фердинанд де Сосюр, — предки нашего поэта. Во всяком случае, сам он был в этом уверен и, похоже, не без основания.
тык